"Улетели-улетели журавли"

Коллективная работа

Цели:

-учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности живописи и аппликации: цвета, линии, композиции, техники;

-развивать воображение, творчество, эмоционально-эстетическое отношение к образам природы;

-развивать самостоятельность, смелость, потребность в творческой самореализации;

-развивать умение работать в команде.

Оборудование:

-аудиозапись А. Вивальди "Времена года" (осень)

-стихотворения А. Плещеева "Скучная картина, тучи без конца. "; А. С. Пушкина "Уж небо осенью дышало. "; Н. Некрасова "Перед дождем";

-ватман, акварельные краски, кисти, ножницы, шаблон летящих журавлей, сухие листья, клей ПВА, ватный диск.

Подготовительная работа: рассматривание репродукции картин А. Куинджи "Осенняя распутица", И. Левитана "Хмурый день", "Осенний день. Сокольники", В. Пурвита "Осенний пейзаж"; тонирование ватмана.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие осенние пейзажи они рассматривали, какое настроение и состояние погоды изображено на них, какие краски использовали художники для передачи настроения картин. В ходе беседы дети читают стихотворения о грустной, дождливой осени А. Плещеева "Скучная картина, тучи без конца. ", Н. Некрасова "Перед дождем", А. С. Пушкина "Уж небо осенью дышало. ". Воспитатель обращает внимание детей на строчки, описывающие осенний пейзаж. Дети слушают музыкальное произведение А. Вивальди "Времена года" (осень, делятся своими впечатлениями о прослушанной музыке, рассказывают, какое настроение она создает, какие акварельные краски больше подходят для описания такого настроения, что они еще хотели бы отобразить в работе.

Воспитатель предлагает детям выбрать, что они будут выполнять в коллективной работе: вырезание шаблона журавлей, рисование деревьев, неба. Дети выполняют работу. После того, как наклеены улетающие журавли, воспитатель предлагает использовать для завершения работы сухие листья, оформляя кроны деревьев и землю под ними сухими размятыми листьями. Дети наклеивают лиственную крошку. И в заключении, воспитатель обращает их внимание на тяжелую тучу, которая может пролиться на землю не только дождем, но и ранним снегом. Дети, используя ватный диск, наклеивают снежные хлопья. По окончании работы оформляем картину в рамку и вывешиваем на стену.